Для этого сначала нужно выяснить, что такое благодать, а потом представить рассуждения на тему, что такое таинства и в чем их практический смысл для христианской жизни.

Для авторов Нового Завета благодать — это сам Бог и все, что человек получает от Бога, то есть жизнь. При внимательном рассмотрении таких отрывков, как Ин. 1:14; 1Ин. 5:11-13, 20; Кол. 3:4, а также при принятии во внимание вступления апостола Павла, когда он начинает свои послания с таких слов, как «Благодать Господа Иисуса Христа» (1Кор. 16:23), мы можем утверждать, что источником благодати является Бог-Троица. Авторы Нового Завета тесно связывают идею жизни с самим Богом. «Тот, кто имеет Иисуса Христа», — говорит апостол Иоанн, — «имеет жизнь». Или мы читаем:«Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». В другом упомянутом нами месте (1Ин. 5:20) апостол Иоанн пишет: «… да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный  Бог и жизнь вечная«.

Все это говорит нам о том, что человек не является автономным существом. Его смысл жизни, его предназначение было задано Богом и для Бога. Все остальные блага — духовные или материальные — являются лишь тем благословением, той благодатью, которая исходит от Иисуса Христа. Он стал тем путем, мостом, дверью, которая соединяет нас с божественной жизнью Троицы. Он имеет для нас бессмертие, нетление и святость. Бог подарил человеку землю и небо, которые в некотором смысле стали той «трапезой», которая соединяет Бога и человека в одном объединяющем общении.