Человек, для которого этот предмет имел ценность, будет не без грусти и досады смотреть на испорченный платок. Но взглянем на все это так: для мужчины, кому был подарен этот платочек, он был символом любви его возлюбленной, которая ждет его дома, тогда как для постороннего человека — это всего лишь кусок ткани. Человеку необходимы видимые, материальные выражения, знаки любви и привязанности. Мы так устроены. Одно дело, когда муж выкрикивает своей жене, спешно выбегая на работу из квартиры: «Дорогая, люблю, целую». Другое дело, когда он оставляет в холодильнике записочки о своей любви и перед выходом на ту же работу нежно обнимает и целует свою супругу. Во втором случае все выглядит намного убедительнее.
Таким же образом мы можем говорить о крещении и причастии. В каком смысле они являются таинствами? Именно в том смысле, что хлеб и вино символизируют тело и кровь Иисуса Христа. Хлеб и вино не есть буквально Тело и Кровь Господа. Это разработки средневековых богословов схоластов, которые использовали философию Аристотеля для создания ухищренной терминологии (пресуществление, субстанция и пр.). Но они служат символами Его страданий, Его жизни, которую Он отдал за Жизнь Мира! Для нас, баптистов, Крещение и Причастие являются символами, которые указывают на новую жизнь в Боге. Вся наша жизнь во Христе — это благодать. Поэтому христиане особенно ценят то время, когда они могут стать участниками одной трапезы. Со стороны наблюдателя — это просто поедание хлеба и питие вина. Но для нас — это дорогие нашему сердцу знаки, символы!