Говоря же о таинстве, было бы неплохо привести сначала одну иллюстрацию, из которой мы будем исходить на протяжении всего нашего изложения сущности таких заповедей, как крещение и причастие. Представьте, что одна девушка подарила своему жениху, который уходит в армию, в путь — неважно — свой платок. Юноша по-своему ценит этот подарок. И это естественно. Он, когда у него появляется минутка времени, достает этот платочек из кармашка, находящегося ближе всего к сердцу, гладит его, прижимает к щеке, просто держит крепко в руках, ощущая его шелковистость. Представим, что однажды он забыл свой платочек в «бытовке». А другой человек, зайдя в комнату, увидел платок и подумал, что это кусок какой-то брошенной материи. Он вытер этим «куском ткани» свой сапог, швырнул этот платок в мусорную урну и вышел.

Человек, для которого этот предмет имел ценность, будет не без грусти и досады смотреть на испорченный платок. Но взглянем на все это так: для мужчины, кому был подарен этот платочек, он был символом любви его возлюбленной, которая ждет его дома, тогда как для постороннего человека — это всего лишь кусок ткани. Человеку необходимы видимые, материальные выражения, знаки любви и привязанности. Мы так устроены. Одно дело, когда муж выкрикивает своей жене, спешно выбегая на работу из квартиры: «Дорогая, люблю, целую». Другое дело, когда он оставляет в холодильнике записочки о своей любви и перед выходом на ту же работу нежно обнимает и целует свою супругу. Во втором случае все выглядит намного убедительнее.

Таким же образом мы можем говорить о крещении и причастии. В каком смысле они являются таинствами? Именно в том смысле, что хлеб и вино символизируют тело и кровь Иисуса Христа. Хлеб и вино не есть буквально Тело и Кровь Господа. Это разработки средневековых богословов схоластов, которые использовали философию Аристотеля для создания ухищренной терминологии (пресуществление, субстанция и пр.). Но они служат символами Его страданий, Его жизни, которую Он отдал за Жизнь Мира! Для нас, баптистов, Крещение и Причастие являются символами, которые указывают на новую жизнь в Боге. Вся наша жизнь во Христе — это благодать. Поэтому христиане особенно ценят то время, когда они могут стать участниками одной трапезы. Со стороны наблюдателя — это просто поедание хлеба и питие вина. Но для нас — это дорогие нашему сердцу знаки, символы!