О том, что крещение является сознательным действием, говорят такие стихи, как Мф. 28:19 и 1Пет. 3:21. В первом случае мы наблюдаем последовательность, когда Иисус повелевает ученикам, чтобы они сначала научили, а потом крестили. Учиться можно только в сознательном состоянии. Во втором отрывке апостол Петр утверждает, что суть крещения не просто в омовении нечистоты тела, но это сознательный акт обещания (независимо от того, как переводится греч. «eperotema» прошение или обещание).
Крещение младенцев может быть «оправдано» в случае католиков и православных, ввиду их понимания природы благодати как силы, энергии. Но крещение младенцев не имеет смысла в случае лютеран и реформатов, принимая во внимание тот акцент, который они делают на личном и сознательном направлении веры человека.
В отношении же детей нужно сказать, что баптисты не крестят, но благословляют рожденных членами их общины детей. Вся христианская община благословляет в единодушной молитве родителей и младенца, следуя примеру Анны, которая посвятила своего сына Самуила Богу (1Цар. 1). Подобное благословение, повторяем мы вновь, не является гарантией спасения детей христиан. Это лишь видимое, публичное выражение благодарности и признательности Богу за Его чудесные дары в нашей христианской жизни.