Детское крещение не может быть прямо обосновано использованием Нового Завета. Священное Писание не содержит никаких прямых ссылок на крещение детей. Логично предположить, что это еще не является достаточным основанием отвержения практики крещения младенцев. Например, в Библии нет прямых ссылок на слово Троица. Лучше сформулировать претензию так: Новый Завет, согласно баптистскому пониманию, не содержит никаких оснований для принятия учения о крещении младенцев.

О том, что крещение является сознательным действием, говорят такие стихи, как Мф. 28:19 и 1Пет. 3:21. В первом случае мы наблюдаем последовательность, когда Иисус повелевает ученикам, чтобы они сначала научили, а потом крестили. Учиться можно только в сознательном состоянии. Во втором отрывке апостол Петр утверждает, что суть крещения не просто в омовении нечистоты тела, но это сознательный акт обещания (независимо от того, как переводится греч. «eperotema» прошение или обещание).

Крещение младенцев может быть «оправдано» в случае католиков и православных, ввиду их понимания природы благодати как силы, энергии. Но крещение младенцев не имеет смысла в случае лютеран и реформатов, принимая во внимание тот акцент, который они делают на личном и сознательном направлении веры человека.

В отношении же детей нужно сказать, что баптисты не крестят, но благословляют рожденных членами их общины детей. Вся христианская община благословляет в единодушной молитве родителей и младенца, следуя примеру Анны, которая посвятила своего сына Самуила Богу (1Цар. 1). Подобное благословение, повторяем мы вновь, не является гарантией спасения детей христиан. Это лишь видимое, публичное выражение благодарности и признательности Богу за Его чудесные дары в нашей христианской жизни.