Если мы вернемся к обсужденному отрывку в книге Деяния, то мы отметим, что, согласно Павлу, именно Дух Святойпоставил пресвитеров пасти Церковь (Деян. 20:28). В другом месте апостол Павел пишет, что все духовные дары происходят от Господа, и Сам Дух Святой распределяет дары по своему усмотрению (1Кор. 12:11, 18). Также Павел заверяет верующих, что именно Бог поставил в церкви апостолов, пророков, евангелистов, а также пастырей и учителей (Еф. 4:11 и 1Кор. 12:28)

Если же Бог поставил пастырей в церкви, то как христианская община выбирает себе пресвитеров? Церковь через публичное действие рукоположения пастора признает то, что уже дал общине Бог. Другими словами, если Бог уже дал человеку дар пасторства, а человек через свою жизнь, дела и поведение (1Тимофею 3:2-7; Титу 1:7) проявляет этот дар в кругу своей общины, то Церковь должна признать этот дар в данном носителе дара (харизмы). Поэтому публичная церемония благословения кандидата в пасторы не есть наделение человека даром пасторства или священства, нопризнание существующего в нем дара, который дал ему Бог, поставив его на служение своей общине. Поэтому во время рукоположения новому пастору не дается какой-то новой сверхъестественной силы. Рукоположение только символизирует собой то, что по сути уже дано Богом человеку. Церковь только одобряет носителя дара и утверждает его официальный статус в общине. Поэтому во время церемонии возложение рук на кандидата в пасторы есть символический акт одобрения церковью служения данного человека.

Согласно евангельской практике, пастора рукополагает Церковь, которую, в свою очередь, в акте рукоположения представляют старшие пресвитеры. Таким образом, Церковь в лице своих старших и обладающих доброй репутацией и именем пресвитеров признает в носителе харизмы служителя Божьего и делегирует его на пасторское служение в общине.

Апостольское преемство