В Новом Завете мы обнаруживаем ту идею, что пастырь, пресвитер и епископ — все это одно лицо. Очень возможно, что учители тоже могли быть пасторами в церкви, так что учитель и пастор — это один и тот же человек соответственно (1Коринфянам 12:28 и Ефесянам 4:11). При внимательном рассмотрении, например, такого отрывка как Деяния Апостолов 20:28 мы обнаруживаем, что Павел (см. стих 17) призывает из Мелита в Ефес пресвитеров церкви (греч. пресвитер означает «старец, старейшина»). И в стихе 28 мы видим, как обращается Павел к старейшинам церквей. Он говорит, что Дух Святой поставил их (пресвитеров) блюстителями (греч. «episkopos»), чтобы пасти (т.е. быть пастырями, исполнять функцию пастыря) Церковь. Так мы видим, что все три звания (пресвитер, епископ, пастырь) сочетаются в одном лице.

Дав оценку природе пасторства, мы также должны объяснить, почему в баптистских церквях пасторов (германизированная форма для пастырь) не называют священниками.Говоря о содержании учения Нового Завета мы обнаруживаем, что слово «священники» употребляется только применительно к религиозным вождям израильского народа. По отношению к руководителям церкви слово «священник» ни разу не употребляется. Слово «священник» употребляется только по отношению к Иисусу Христу (Евреям 10:21). Сказано, что Он священник по чину Мелхиседека (Евр. 7:17, 21). Об Иисусе сказано, что Он является Первосвященником (Евр. 9:11). Более того, Новый Завет учит тому, что каждый христианин является священником Бога (1 Петра 2:9, см. также Откровение 1:6; 5:10). Священство, таким образом, подразумевает посредничество. Но Иисус Христос стал единственным Посредником между Богом и людьми (1Тим. 2:5), поэтому слово священник нарочито не используется в Новом Завете по отношению к руководителям ранних христианских общин.

 Теперь нужно дать богословскую оценку тому, какова природа обряда посвящения кандидата в пасторы.