О сути общения человека с Богом мы можем прочитать в ветхозаветном повествовании книги Бытие. Бог произрастил для Адама всякую траву и дерево, разрешив ему есть всякий плод, кроме плода, растущего на древе познания добра и зла. Вся природа, весь мир был той трапезой, которую Бог хотел разделить с человеком. Однако человек отошел от Бога, восприняв и полюбив мир без Бога. В этом и заключается вся трагедия грехопадения, когда человек воспринял мир в самом себе.
Когда же мы обращаем свои взор на повествование об Израиле, мы также видим важность трапезы и ее праздничного контекста, когда она разделяется в присутствии Бога: «Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева… И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили». (Исх. 24:9-11). Примерно ту же идею мы встречаем во Второзаконии 14:23, 26. Таким образом, участие в жизни с Богом подразумевало общение, еду и веселье. Все это было частью многочисленных календарных праздников, празднование которых сопровождалось поклонением Богу, песнями, ликованием, весельем и разделением пищи.
Подобный характер празднования и воспоминаний выражался кульминационным образом для Израиля в праздновании Пасхи (евр. pesach — «проходить мимо, миновать»). В течение празднования Пасхи евреи приготовляли горькие травы, пресный хлеб и вспоминали свою жизнь, когда они были рабами в Египте, а также то, как Бог вывел их из земли рабства. Евреи праздновали свое избавление, которое состоялось благодаря чудесному вмешательству Бога, который не только дал им свободу, но и вошел с ними в завет (заключил с ними договор, контракт), дав Израилю Закон на горе Синай. Этот договор был двусторонним. Тогда как Бог обещал со своей стороны благословлять Израиль, еврейский народ со своей стороны обязался быть верным этому завету и исполнять его в точности.