Весьма символичным был тот факт, что Вечеря Иисуса Христа с учениками состоялась накануне иудейской Пасхи. В тихой уединенной обстановке Иисус также учреждает Новый Завет (договор, контракт) со своими учениками. Вечерняя Трапеза, вкушение хлеба и вина, которые символизируют Тело и Кровь Спасителя, стала символом Нового Договора, который Иисус заключает со своими учениками. На этот раз этот договор односторонний, в отличие от двустороннего договора, который Бог заключил с Израилем. Другими словами, Иисус предлагает каждому человеку войти в этот завет, заключить с Ним договор на основании того, что Он сделал для церкви благодаря своей смерти. Человеку остается лишь только принять жизнь, как благодать, бесплатный дар, который Иисус ему предлагает.

В средневековой церкви очень много внимания уделялось евхаристическим элементам Причастия. Однако, принимая к сведению тот факт, что Вечеря Господня есть символ Нового Завета, который был утвержден благодаря искупительной смерти Христа, нужно также принять к сведению фактор самой пищи и той уникальной, домашней обстановки, которая окружала Иисуса и Его учеников (Марк 14:15).

Важность общения, которое сегодня стабильно и постоянно выражается в форме бесед за чаепитием, трудно вычеркнуть из нашей повседневной жизни. Также и в иудейской традиции домашнее общение трудно переоценить. Принять в дом гостя считалось большой честью не только для гостя, но и для хозяина. Во время трапезы иудеи делились самым сокровенным, что было в их сердце. Не похоже ли это и на нас сегодня?

В своем первом чуде в Канне Иисус указал на важность общения, празднования и трапезы, превратив воду в вино, тем самым, дав возможность продолжить праздник (Ин. 2). Мытарь Закхей был изумлен, когда обнаружил, что Иисус намерен зайти к нему в дом и провести у него некоторое время, вкушая пищу (Лк. 19:2-8). Наша жизнь, окруженная постоянной серией и потоком информационных телерепортажей, тем не менее, остро ощущает необходимость общения в той мере, в которой оно ощущалось и в древние времена, а конкретно в библейский период.

Ранняя церковь, как об этом пишет апостол Павел, понимала Вечерю (греч. «deipnon») как форму праздничного общения, в котором христиане открывали свои сердца друг перед другом и перед Богом. Однако в коринфской церкви происходили трагические для понимания Причастия события (см. 1 Кор. 11:23-34). Павел в своем послании пишет, что цель Вечери заключается в воспоминании того, что Иисус сделал на кресте Голгофы. Похоже, что коринфяне поняли это по-своему. Вместо того, чтобы справлять праздник вечери любви (агапэ), как воспоминания страданий Иисуса в единстве всех христиан общины, многие стали использовать подобные трапезы, как возможность пообщаться в узком кругу богатых друзей и знакомых, напиваясь и наедаясь лучшим вином и закусками (1Кор.11:20-22). Бедные же члены коринфской церкви приходили позже и, оказавшись в неуютном и дискомфортном положении в другой секции дома, оставались часто голодными. Все это приводило сам смысл празднования Вечери Любви к бессмыслице! Павел возражает и пишет, что цель Господней Трапезы заключается в том, чтобы праздновать общение за трапезой вместе, рассуждая о Теле церкви (1Кор. 11:29).

Таким образом, в единстве духа верующие христианской церкви должны праздновать и проводить Вечерю Господню. Размышлять о Теле значит помышлять друг о друге, молиться друг за друга и поддерживать друг друга. Таким образом, Причастие — это один из центральных актов жизни и существования христианского общества. Поскольку главная идея Церкви (собрания созванных) заключается в отражении тех отношений общения Лиц Троицы (т.е. Церковь призвана отражать жизнь и взаимоотношения внутри Троицы в этом реальном мире) Преломление хлеба и питие вина есть интимная сфера христианской общинной жизни. В этой жизни церковь вспоминает то, что сделал для нее Христос и провозглашает Его скорое пришествие на землю. Причастие напоминает нам тот завет, договор, который Иисус установил со своими учениками и нами.